Абстрактное искусство – удивительный мир, где творец не пытается скопировать точное изображение окружающей реальности, а показывает свой уникальный образ. Для этого художники используют форму, цвет, жестовые знаки и другие способы. Если говорить более широко, слово абстракция означает отделить что-то от чего-то другого. Термин может применяться к искусству, в основе которого лежит объект, фигура или ландшафт, где формы были упрощены или схематизированы. На этом построены все знаменытие абстрактные картины.
Духовность простоты
Абстракционизмом называют искусство, в котором используются формы, такие как геометрические фигуры или жестовые знаки, которые вообще не имеют источника во внешней визуальной реальности. Некоторые художники этой «чистой» абстракции предпочитают такие термины, как конкретное искусство или необъективное искусство, но на практике слово абстракция используется повсеместно, и различие между ними не всегда очевидно.
Абстрактное искусство часто рассматривается как несущее моральное измерение – в том смысле, что оно выступает за такие добродетели, как порядок, чистота, простота и духовность.
С начала 1900-х годов абстрактное искусство сформировало центральный поток современного искусства.
Знаменитые абстракционисты
Художники-кубисты и фовисты зависели от визуального мира в своем предмете, но открыли дверь для более экстремальных подходов к абстракции. Пионерами «чистой» абстрактной живописи были Казимир Малевич и Пит Мондриан примерно с 1910 по 20 годы. Пионером абстрактной скульптуры, опирающейся на современный мир, был русский конструктивист Наум Габо.
За абстрактным искусством стоит много теоретических идей. В то время как некоторые взяли идею «искусство ради искусства» (что искусство должно быть связано исключительно с созданием красивых эффектов), другие предложили, что искусство может или должно быть похоже на музыку, поскольку музыка — это образцы звука, и эффекты искусства должны быть созданы чистыми узорами формы, цвета и линии.
Идея, выведенная древнегреческим философом Платоном, о том, что высшая форма красоты лежит не в формах реального мира, а в геометрии, также используется в обсуждении абстрактного искусства, как и идея абстрактного искусства, поскольку она не представляет материальный мир, который можно увидеть, чтобы представить мир духовный.