28072017Актуально:

Доказана вина украинской стороны в катастрофе малайзийского «Боинга»

2 июня генеральный директор Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков провёл пресс-конференцию для российских и зарубежных СМИ, в ходе которой были представлены экспертные материалы, однозначно свидетельствующие, что Украина является страной-убийцей, уничтожившей малайзийский «Боинг» год назад.

Главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко присутствовал на этом мероприятии и представил полный документальный фотоотчёт представленных доказательств.

ОАО «Концерн ПВО “Алмаз-Антей”» (далее «Алмаз-Антей» или «Концерн»), разработчик зенитных ракетных систем и комплексов наземного и морского базирования, а также радиолокационных станций и автоматизированных систем управления и комплексов средств автоматизации, объявляет, что в административном порядке обжаловал как санкции, касающиеся «замораживания имущества» Концерна (введены решением Совета Европейского Союза 2014/508/CFSP и Исполнительным регламентом Совета Европейского Союза № 826/2014 от 30.07.2014 г.), так и санкции, связанные с запретом экспорта продукции двойного назначения (введены Решением Совета Европейского Союза 2014/659/CFSP и Регламентом Совета Европейского Союза № 960/2014 от 08.09.2014 г.).

Также для обжалования в судебном порядке Концерн подал иск в Общий суд Европейского Союза об аннулировании Решения Совета Европейского Союза № 2015/432/CFSP от 13.03.2015 г. и Исполнительного регламента Совета Европейского Союза № 2015/427 от 13.03.2015 г., которыми в отношении Концерна продлены санкции, касающиеся «замораживания имущества».

«Алмаз-Антей» полагает, что существует прямая связь между введением Европейским Союзом санкций в отношении Концерна и катастрофой самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшей 17.07.2014 г. на востоке Донецкой области Украины.

Поэтому специалистами Концерна был проведён тщательный анализ всей имеющейся информации, предоставленной Международной комиссией, которая была создана для расследования причин этой катастрофы о крушении самолёта.

На основе проведённого анализа «Алмаз-Антей» утверждает, что если малайзийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17.07.2014 г. над Донецкой областью, был сбит зенитно-ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1» из района южнее населённого пункта Зарощенское.

Ракета 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1» была снята с производства в 1999 г. Тогда же все оставшиеся в наличии ракеты такого типа были переданы иностранным заказчикам. При этом «Алмаз-Антей» был создан в 2002 г. Таким образом, Концерн не мог поставить кому бы то ни было ракеты такого типа, т.к. был организован в то время, когда «Бук» уже был снят с производства. Поэтому санкции, наложенные Европейским Союзом на «Алмаз-Антей», не имеют под собой оснований и должны быть сняты.

Также в ходе анализа было установлено, что ракета не могла быть выпущена из населённого пункта Снежное, а могла быть выпущена только из населённого пункта Зарощенское.

Ниже представлены основные аспекты анализа информации, предоставленной Международной комиссией, и ключевые выводы:

1. Анализ поражающих элементов — ракета модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1»

Чтобы определить тип ракеты, предположительно сбившей Boeing-777, инженеры Концерна провели тщательный анализ повреждения внешней обшивки и силового каркаса самолёта, а также поражающих элементов, представленных международной комиссией как изъятые из различных элементов конструкции самолета.

Среди материалов, полученных экспертами, присутствовали поражающие элементы тяжёлой фракции в форме «двутавр». Подобными элементами оснащается только боевая часть ракеты модификации 9М38 (М1) комплекса «Бук-М1». Повреждения обшивки самолёта в форме «квадратов» размера 13×13 мм (14×14 мм) также идентифицируют именно этот тип боеприпаса. Кроме того, характер повреждений соответствует повреждениям, которые может нанести именно ракета 9М38 (М1).

Анализу подверглась не только форма, но и общий характер повреждений. При этом учитывались только первичные повреждения — от поражающих элементов, а не вторичные — от разрушенных элементов конструкции самого самолёта. Эти повреждения существенно различаются и спутать их невозможно.

При подрыве боевой части ракеты 9М38 (М1) имеют значение и характеристики поражающих элементов, и определённая скорость и область их разлёта.

Анализ поражающих элементов

Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38 (М1) — формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более лёгкие осколки, а во втором — тяжёлая фракция «двутавров», обладающих максимальной кинетической энергией. Высокую концентрацию поражающих элементов, способную разрушить любые усиленные участки фюзеляжа самолета, называют «скальпелем». В нём сконцентрировано более 40% массы осколков и около половины всей энергии взрыва. Именно следы «скальпеля» с высокой точностью и были идентифицированы по повреждениям Boeing-777, что подтверждает, что, если самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», то это могла быть только ракета 9М38 (М1).

2. Определение локации ракеты, исходя из типа повреждений Boeing-777

По характерным касательным повреждениям внешней обшивки самолета на границе зоны осколочного накрытия специалисты Концерна определили точку подрыва боевой части ракеты — она находилась ближе к левой стороне, выше строительной оси лайнера.

Затем специалисты определили ориентацию ракеты в пространстве относительно Boeing-777 — углы её подхода в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Выводы сделаны на основе анализа характера повреждений внешней обшивки и силового набора самолёта, а также особенностей формирования поля осколочного накрытия, присущего данному типу боевой части. Изучение входных отверстий во внешней обшивке и в поперечных шпангоутах позволили выяснить, что поражающие элементы после взрыва двигались вдоль конструкции лайнера — от носа к хвостовому оперению.

С учётом того, что направление основного потока поражающих элементов ракеты 9М38 (М1) перпендикулярно вектору движения самой ракеты, становится очевидно, что она двигалась на пересечение курса самолета.

Реконструкция повреждений носовой части Boeing-777 показала зоны максимального разрушения силового набора лайнера — шпангоутов и стрингеров.

Моделирование осколочного поля при подрыве боевой части дало точное положение ракеты в пространстве. Имея точное положение ракеты относительно самолёта в точке подрыва, специалисты определили курс ракеты — это 72-78 градусов в горизонтальной и 20-22 градуса в вертикальной плоскости. Только такое положение ракеты объясняет характер всех повреждений и последовательность разрушения конструкции самолета.

Методом «обратного» моделирования была реконструирована предполагаемая траектория полета ракеты. Так как Boeing-777 двигался прямолинейно, то горизонтальная проекция траектории ракеты близка к прямой — так был получен диапазон азимутов на район пуска. Дальность до точки пуска строго привязана к проекции траектории ракеты в вертикальной плоскости и напрямую влияет на угол подхода ракеты в вертикальной плоскости. Так был получен диапазон возможных дальностей до района пуска.

Моделирование наглядно показывает, что пересечение траекторий ракеты и самолета именно под этим углом возможно только из ограниченного района 2,5×3,5 км — южнее населённого пункта Зарощенское, и не могло произойти из населённого пункта Снежное.

Моделирование запуска ракеты

Детальный отчёт об анализе, проведённом специалистами «Алмаз-Антей», был передан Международной комиссии.

После завершения пресс-конференции, со стороны Украины последовала, как и ожидалась, информационная атака, в результате чего появилось вот это заявление:

«Контент, представленный ОАО «Концерн ПВО “Алмаз–Антей”» на сегодняшней пресс-конференции, включал в себя только предоставленные нам голландской стороной материалы Предварительного отчёта комиссии, расследующей происшествие с малайзийским Боингом», — заявил генеральный директор Концерна Ян Новиков. «Публикации о якобы использовании Концерном подложных снимков свидетельств катастрофы пассажирского самолета “Малайзийских авиалиний” летом минувшего года в небе над юго-востоком Украины, распространённые рядом СМИ 2 июня 2015 года, не имеют ничего общего с действительностью», — подчеркнул он.

Глава Концерна отметил, что предприятие готово предоставить материалы презентации для ознакомления всем сомневающимся в результатах исследования, проведённого специалистами компании. «Мы также готовы провести натурный эксперимент: произвести подрыв боевой части ракеты 9М38М1 при условиях подхода к самолету, указанных в нашей презентации», — напомнил Я. Новиков.

«Также не соответствуют действительности утверждения о присутствии ракет этого типа на Парадах Победы 9 мая в последние годы. В Парадах принимают участие новейшие комплексы ПВО «Бук-М2» с ракетами 9М317», — заявил генеральный директор Концерна. Он добавил, что главным внешним отличием этих ракет является крыло с «короткой хордой», которое заметно даже неспециалисту.

Полный фотоотчёт смотрите в источнике по ссылке ниже.

Источник: Военный дневник Игоря Коротченко

Поделиться

Статьи по теме

Комментариев: 2

  1. Обозреватель:

    СК РФ опубликовал видеозапись допроса главного свидетеля по делу о крушении Boeing на Украине

    Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сегодня сообщил журналистам, что главным свидетелем по делу о крушении малайзийского Boeing 777 на востоке Украины в июле 2014 года является Евгений Агапов, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть № А4465). «Он добровольно пересёк государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием», — пояснил Маркин.

    Кроме того, СКР опубликовал видеозапись допроса Агапова и фото его документов.

    «При допросе в качестве свидетеля он (Агапов) сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолёт Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолёт вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолёт оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолёт с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании», — сообщил представитель СК РФ.

    СК РФ назвал имя главного свидетеля крушения Boeing на Украине

  2. Обозреватель:

    Директор Центра военно-политических исследований Владимир Евсеев: США нечем крыть наши доказательства о причастности Украины к крушению «Боинга»

    США по-прежнему обвиняют ополченцев Донбасса в катастрофе малайзийского Boeing и не доверяют результатам расчетов российских специалистов из «Алмаз-Антей», которые говорят о вине украинских силовиков. Концерн «Алмаз Антей» провёл достоверные исследования, и эксперты пришли к определённому выводу — и я думаю, что эта версия наиболее вероятна, об этом свидетельствует характер поражения самолёта; кроме этого, можно говорить о том, что есть факты, подтверждающие наличие подобного рода систем у Украины, из которых нанесли удар по объекту, и их местонахождение было зафиксировано российскими средствами разведки — именно на тех стартовых позициях, на которых мог бы быть сбит этот самолет — там находились украинские зенитно-ракетные комплексы типа «БУК».

    Была еще версия, что использовался самолёт, в частности назывался штурмовик Су-26, были версии по поводу МИГ-29, и я всё-таки думаю, что более вероятно, что это работал «БУК», и с высокой степенью вероятности можно утверждать, что это была именно украинская система, а не российская.

    Для того, чтобы управлять «БУКом» с работой на расчёт, нужен целый ряд различного рода систем. Самая большая проблема заключалась в том, что цель имела высокую скорость полёта и шла на большой высоте. В этих условиях наиболее оптимальным для перехвата является владение радиолокационными средствами. Я сомневаюсь, что такая возможность была у ополченцев. То, что этот самолет «вели» украинские радиолокационные станции, — это было подтверждено.

    А Госдеп как всегда — достаточно голословно что-то заявляет и не подтверждает. Я приведу вам конкретный пример — мне неоднократно приходилось комментировать информацию о том, что Россия не нарушала договор о сокращении ракет средней и малой дальности. Какая ситуация была — Россия отрабатывала, скорее всего, новый вид боевого оснащения баллистической ракеты «Тополь-М», американцы пытались всех убедить в том, что отрабатывалась крылатая ракета большой дальности. Фактов, подтверждающих это, нет, зато они очень жестко об этом заявляли.

    Я думаю, что такого рода заявления делаются в случае с «Боингом», когда достоверная информация у американцев отсутствует. Ведь если она есть, то её можно представить и обсудить на экспертном уровне. Если американцам нечего представить, то они могут голословно заявлять, что у них есть своя версия. А то, что у них есть своя версия, никого в мире не волнует, кроме американцев. К сожалению, эта проблема международная — если США хотят реально разобраться в произошедшем, они должны предоставить доказательства в соответствующие органы ООН — что не было сделано. Кроме этого, судя по тому, как развивались эти события — задержка с анализом самописцев, невывоз всех элементов разрушенного самолёта — всё говорит о том, что затягивались результаты проведения исследований. Насколько можно судить, действия США носили политически мотивированный характер.

    Источник: http://www.nakanune.ru/articles/110515/

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Я не робот