В 1868 году жители Лондона впервые увидели на своих улицах необычное техническое устройство, регулирующее движение. Создателем сего чуда техники признан английский инженер – Найт. Прототип конструкции светофора, как и само название, перекочевали с железной дороги. Странно, что этого не случилось гораздо раньше, ведь ж\д перевозки давно и успешно регулировались с помощью прибора, меняющего цветовые индикаторы.
Лондонский светофор установили рядом с английским парламентом. Устройство не было автоматическим, как привычные для нас светофоры, а потому рядом дежурил полицейский, который при помощи ременной передачи переключал сигналы.
За некоторое время до официального открытия светофора, городские газеты печатали информацию об использовании причудливого устройства, и давали определения его цветовых сигналов. Вскоре обнаружилось, что в вечернее время, как и в пасмурные дни светофор был плохо виден, а потому власти приняли решение – освещать его газовым фонарем. Это была роковая ошибка, так как однажды фонарь взорвался и насмерть ранил полицейского, отвечающего за смену цветов. Этот случай затормозил развитие светофора практически на полвека.
В 1914 году в Кливленде «родился» новый регулятор дорожного движения. Естественно, он уже был автоматическим и работам полностью на электричестве. Этот светофор, как и его сородич из Лондона, имел два сигнала: красный и зеленый. Желтый цвет появился лишь через 4 года. Незамедлительный успех (а именно эффективное регулирование движения) стал причиной быстрого появления светофоров и в других городах. Первыми после Кливленда стали Чикаго и Нью-Йорк.
В нашу страну светофор пришел в 1924 году. Как думаете, в какой город? Ну конечно, — в Москву. Установили его на пересечении Кузнецкого моста и Петровки. Но это устройство имело существенный недостаток – невозможность удаленного управления.
Однако прогресс на месте не стоял, и уже в 1955 году, на Московских улицах появилась так называемая «зеленая волна». Это были первые 5 светофоров, которые напоминали сегодняшних автоматических «регулировщиков» наших перекрестков. Хотя они имели любопытную особенность: автомобиль, успевший попасть под зеленый сигнал первого светофора, проезжал беспрепятственно и все остальные (отсюда пошло выражение «поймать зеленую волну»).