16122017Актуально:

Катастрофа Боинга: версии

Вечером в четверг, 17 июля, в Донецкой области произошло крушение самолета Boeing-777, следовавшего по рейсу Амстердам–Куала-Лумпур. На борту самолета находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. Обломки лайнера были обнаружены в районе населенного пункта Торез, который находится под контролем ополченцев Донецкой народной республики (ДНР).

Итак, на сегодняшний день мы может только догадываться и сопоставлять немногочисленные факты (при этом большинство распространяемой информации, мягко говоря, недостаточно достоверна). Попробуем разобраться.

Известные факты:

  • Самолет летел над Украиной на высоте 10,6 тысяч метров и упал.
  • Боинг вели киевские, а потом днепропетровские авиадиспетчеры. До зоны ответственности российских диспетчеров он не долетел.
  • В лайнере было было 298 человек, и все погибли.
  • Самолёт пропал со связи в районе города Кременчуг, т.е. над территорией, подконтрольной Киеву.
  • Обломки и трупы лежат в 60 км от российской границы, у населенного пункта Снежное, на территории, подконтрольной Донецкой народной республике.

Всё остальное — домыслы и предположения.

Уверен, что и Путин, и Обама наверняка, 146%-но знают, кто, когда, где и из чего сбил Боинг. Российская система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) по праву считается лучшей в мире. Но ситуация такова, что правда может вообще никогда не стать достоянием общественности.

Киевские власти заявили, что самолет сбили ополченцы Донбасса или российские войска. Такое заявление последовало уже через несколько минут (!) после того, как самолёт исчез с радаров. Понятно, что за это время никто бы не успел попасть к месту катастрофы и определить причины крушения. Киев обещает представить некие неопровержимые доказательства. Но их пока нет.

Представители мятежных Донецкой и Луганской республик свою причастность к гибели пассажиров Боинга категорически отрицают и, в свою очередь, заявляют, что самолёт сбили украинские военные. Но и это утверждение пока не подтверждено фактами.

На сегодня вообще нет достоверно подтверждённых версий о причинах падения Боинга. Имеют равное право на существование любые предположения: от технической неисправности и ошибки пилотов до капризов стихии. Атака с земли или с воздуха — лишь варианты в таком перечне.

Итак, реальных фактов и вещественных доказательств по катастрофе у журналистов и общественности пока нет. Они могут оперировать лишь косвенными данными и предположениями разной степени достоверности.

Даже информация о бортовых самописцах («черных ящиках») упавшего самолета на данный момент является «предварительной» и недостаточно подтверждённой. Сообщается, что «чёрные ящики», якобы, нашли представители ополчения ДНР, заявившие, что отдадут их только российским экспертам, либо представителям авторитетной международной комиссии. Но ни в коем случае не Киеву, который может быть заинтересован в укрытии или искажении информации. Ополченцы признают, что их в этом деле тоже можно считать заинтересованной стороной, поэтому они и настаивают на независимой экспертизе. А ещё они пригласили и привезли к месту крушения самолета представителей миссии ОБСЕ, чтобы те зафиксировали момент изъятия «чёрных ящиков» и подтвердили целостность пломб.

МО РФ склоняется к версии, что лайнер был сбит украинскими ВС

Минобороны России зафиксировало работу украинской радиолокационной станции (РЛС) в день крушения под Донецком самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, откуда мог был сбит лайнер. По данным Минобороны, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трёх батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

Российская ПВО зафиксировала обмен данными о воздушных целях между батареями украинского дивизиона ЗРК «Бук». Пуск ракет ЗРК «Бук» мог быть осуществлён со всех украинских батарей, дислоцированных к северу от Донецка.

Карта происшествия

«Российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции «Купол» батареи «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км к югу от Донецка)», — сообщает министерство.

Пресс-служба Минобороны также отмечает, что технические особенности «Бук-М1» позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. «Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлён со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка (8 км к северу от Донецка) или Грузско-Зорянское (25 км к востоку от Донецка)», — сообщает ведомство.

По данным разведслужб США, самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». В то же время Вашингтон признал, что пока рано делать выводы о том, кто произвёл запуск ракеты, и потребовал от всех противодействующих сторон немедленного прекращения огня, а также допуска экспертов к обломкам Boeing 777 для проведения расследования.

Между прочим, два самолета дальнего радиолокационного обнаружения НАТО в момент катастрофы «Боинга» находились на боевом дежурстве над Румынией и Польшей.

Украинские власти, в свою очередь, обвинили в катастрофе ополченцев. Последние заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Президент России Владимир Путин, со своей стороны, заявил, что ответственность за катастрофу лайнера несёт Киев.

Выступая с заявлением по поводу катастрофы, спикер Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Андрей Лысенко не исключил, что Boeing 777 был сбит с территории России. В российском Минобороны со своей стороны сообщили, что в районе катастрофы «Боинга» российские средства ПВО не работали.

Зенитно-ракетный комплекс «Бук»

Но есть и нестыковки. Самолёт взорвался в воздухе, что нехарактерно при поражении ракетой земля-воздух, которая дырявит самолёт шрапнелью, и самолёт какое-то время падает в относительно целом расстоянии.

Лётчики ничего не успели сказать по радио; вероятно, погибли мгновенно. Свидетели (информация неподтверждённая) видели вв время катастрофы один-два парашюта в районе взрыва. То есть, взрыв был неожиданным, но не для всех: кое кто успел спасись. Т.е. самолёт мог был взорван изнутри?

Малаец-стюард спасся, в последний момент отказавшись лететь на этом боинге, и его заменили. Его супруга точно также спаслась несколько месяцев назад, отказавшись в последнюю минуту лететь на пропавшем малазийском боинге. Совпадение?

Утром 18 июля диспетчерская служба, находящаяся в Днепропетровске, которая вела «Боинг», сменила коридор самолету, заведя его севернее обычного маршрута аккурат в зону боевых действий. Днепропетровские военные совершали странные маневры неподалеку от Авдеевски — а это как раз населённый пункт, в котором и находится воинская часть, захваченная ополчением, и вот в ней-то и были хоть и неисправные, но те самые «Буки», которые теперь называются главными обвиняемыми в деле «Боинга».

Неделю назад прошла мельком информация о каких-то лётчиках-хорватах, которые находятся в Днепропетровске. Их связывали с поставкой иностранных вертолётов, о которых говорил, кстати, и Стрелков. Но вот в случае атаки на «Боинг» их существование можно воспринимать по-другому — кому как не иностранцам можно поручить такое щекотливое дело, ведь свои могут и отказаться. Только похоже, что незнание местности и привело к тому, что сбили «Боинг» немного в другом месте; должны были аккурат над Авдеевкой, тогда бы «Днепр» оказался тут как тут и взял бы под охрану место падения, и все улики попали бы в руки украинской армии; но сбивают чуть дальше, и первыми к месту падения прибывают ополченцы.

Зачем так нужна Авдеевка? Дело в том, что там были не только неисправные «Буки», которые так никто и не смог увидеть именно исправными и развернутыми в боевое положение, хотя киевская пропаганда сейчас активно множит некие фотографии якобы с «Буками», которые где-то там в каких-то городских кварталах прячутся. Не объясняет ничего, но для лохов выглядит убедительно. Кроме «Буков» там находится и станция слежения, способная контролировать небо на 120 км во все стороны. А вот под Снежным такой станции нет, а сам по себе «Бук» имеет очень ограниченные возможности по контролю воздушного пространства. Расчёт физически не успеет развернуться и нанести удар по цели, которая будет в зоне поражения считанные секунды.

При этом малазийский «Боинг» был заведён на территорию ДНР сознательно, смещение курса выводившего его на территорию ТВД носят очевидно умышленный характер. Махинации с маршрутом лайнера полностью идентичны известной провокации с южнокорейским «Боингом», который американцы завели в воздушное пространство СССР в 1983 году, после чего он был сбит.

Экипаж самолёта работал только с украинскими диспетчерами — киевскими и днепропетровскими, именно там и было организовано смещение коридора севернее обычного маршрута. Россия или ополченцы никак не могли направить его в зону конфликта.

Есть информация (опять же неподтверждённая), что «Боинг» сопровождали 2 самолета ВВС Украины (Су-25 или Су-27), один из них очевидцы якобы видели рядом с местом крушения лайнера, уходящим на Дебальцево. Что стало со вторым — неизвестно; наблюдаемые 2 парашюта в районе крушения авиалайнера вполне могут принадлежать пилотам украинских ВВС. Чуть ранее поступали непроверенные сообщения о сбитых Су-25 и АН-26, но значимых подтверждений этому нет. Стрелков никаких заявлений по этому поводу официально не делал.

Пресловутый испанский диспетчер (а был ли он на самом деле?), осуществлявший наблюдение за «Боингом», подтвердил факт наличия украинских самолетов рядом с «Боингом», а так же сам факт обстрела самолета, что по его словам подтвердили и украинские военные, которые утверждали, что не знают точно, кто отдал приказ (отсюда и пошли версии о Коломойском и Авакове).

Как именно был сбит «Боинг», до вскрытия «чёрных ящиков» установить вряд ли получится; на данный момент нет достоверной информации о количестве найденных самописцев и их местонахождении.

Если самолет был сбит из «Бука», то, как показывают физические расчёты, даже если ополченцы полностью привели в рабочее состояние захваченный ракетный комплекс (а его нынешняя боеспособность и тактическая позиция неизвестны), обучили расчёт и замкнули его в комплекс ПВО и развернули его в районе Снежное-Торез, то тогда подбитый лайнер должен был упасть на территории РФ. А вот при обстреле из украинских «Буков» самолёт как раз падал на территории ДНР.

Появились сведения очевидцев, что многие тела среди обломков самолёты были «не первой свежести», т.е. не только что погибшие, а умершие ранее. Очевидцы, работающие на месте аварии, подчеркнули, что множество трупов оказались «совсем бескровные» — как будто кровь свернулась задолго до катастрофы. Также отмечали и сильнейший трупный запах, отмеченный многими местными жителями — такого запаха в любую погоду за полчаса образоваться не могло, а погода вчера была пасмурная, не слишком жаркая. Но пилоты погибли при катастрофе — вся кабина была буквально залита их кровью. Те же очевидцы сообщают, что большинство тел были голые: на одетых же трупах была одинаковая одежда от «Hugo Boss».

На месте падения были найдены отлично сохранившиеся паспорта пассажиров, не пострадавшие от огня или взрыва. Даже билеты в них остались нетронуты. Почему паспорта собраны в одну кучу? Кто их так собрал? Некоторые паспорта были проколоты, что совершенно невероятно, ибо ни на один авиарейс не пропустят человека с просроченным паспортом.

Когда журналисты показывали паспорта в развороте, там были отчётливо видны данные пассажиров. Пользователи иностранных форумов не поленились и провели своё собственное мини-расследование, в ходе которого обнаружилось, что люди, чьи паспорта были показаны журналистами, «действительно существуют» — есть их профили в Facebook. Но профили этих, совершенно, казалось бы, независимых друг от друга людей, были зарегистрированы в одно время: 21-го апреля 2013 года. Все эти профили схожи в том, что ничего, кроме фотографий, загруженных в день регистрации, на этих страницах нет.

Также у этих пользователей нет ни друзей, ни каких-либо публикаций, ни отметок о понравившихся страницах — абсолютно ничего. Страницы пустые. Скорее всего, этих личностей в природе не существует, имена придуманы, фотографии взяты невесть откуда, а Facebook для каких-то неблаговидных целей создаёт целую базу таких профилей. Да и не секрет, Facebook является детищем ЦРУ.

Незначительный момент: книги и сумки лежали отдельно, нетронутые пламенем, как будто только из магазина. Из этого следует, что их, как и паспорта, могли подбросить на место уже после катастрофы.

При любой авиакатастрофе первое, что мы видим на экранах телевизоров — это не место крушения, а родственников погибших, многие из которых ещё не успели выехать из аэропорта после проводов. Круглосуточно, в течение нескольких дней, телезритель наблюдает репортажи о том, как с родственниками погибших работают психологи, как берут интервью у психологов и у родственников погибших.

Что же мы видим в этом случае? С момента трагедии прошли практически сутки, но ни один телеканал мира так и не показал нам родственников жертв катастрофы. Ни на одном сайте в интернете нет фотографий этих родственников; также вы не найдёте ни одного интервью с родственниками. Нигде не слышно истерии по поводу данной трагедии, что было бы естественным в подобной ситуации. На нидерландских сайтах тихо, к материалам о катастрофе скудное количество комментариев, которые отличаются совершеннейшей холодностью и отстранённостью.

Отсутствие реакции США на чудовищную катастрофу, кроме требования прекратить боевые действие на Украине, говорит о том, что американские военные и Госдеп уже прекрасно знают, что на самом деле произошло с малайзийским «Боингом». И это знание привело их в состояние ступора. Ведь теперь проект «Украина» стал не просто ещё одним провалом, но и привёл их самих и весь мир в состояние шока.
Если кто-нибудь сомневается, что средствами объективного контроля космической разведки США не установлено, с точностью до десятка метров, откуда был произведён пуск ракеты, то он или глуп или живёт реалиями докосмической эры.
Если бы десятки американских спутников-шпионов засекли пуск ракет типа 9М38М1 или 9М317 (это два основных типа ракет ЗРК «Бук») с территории, контролируемой ополченцами, на весь мир бы уже начались вопли о кровожадных террористах и необходимости их уничтожения всеми силами стран НАТО.
А так весьма сдержанная реакция Госдепа США объясняется просто. Америка как спонсор и идейный вдохновитель киевской хунты, попала вместе с Украиной в такую жопу, что теперь будет срочно искать, как ей поубедительнее прикрыть свою задницу. А на Порошенко можно теперь ставить крест. Как и на всей Украине.

Другая версия предполагает атаку с воздуха

Характерные повреждения корпуса самолёта

По фотографии фрагмента обшивки малайзиского «Боинга» с дырами от поражающих элементов можно сказать:

  1. Это не следы попадания снарядов авиационной пушки
  2. Это не внутренний взрыв
  3. Это не похоже на попадание заранее подготовленных осколков, типичных для крупной ракеты земля-воздух.

Больше всего повреждения похожи на те, что оставляет так называемая стержневая боевая часть, которую применяют в сравнительно малогабаритных ракетах — лёгких ЗРК и ракетах воздух-воздух.

Стержневая боевая часть (англ. high explosive continuous rod) предназначена для поражения летательных аппаратов. Поражающим элементом являются стержни квадратного или круглого сечения. Стержни могут быть не связаны друг с другом, либо соединены (сварены) попеременно верхними или нижними концами. При подрыве они разлетаются в стороны от направления полета ракеты, образуя при связанных стержнях сплошное кольцо, а при не связанных — прерывистое с перекрытием. Стержни «перерезают» обшивку и силовой набор летательного аппарата, приводя к мгновенному разрушению его конструкции.

Преимущества: компактность по сравнению с осколочными или осколочно-фугасными головными частями, мгновенное разрушение цели в воздухе. Например, именно такую боевую часть имеет популярная ракета Р-73, которой вооружены украинские истребители Миг-29 и Су-27. Кроме них, такую ракету могут нести бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25. Ракета Р-73 производилась на авиазаводе в Тбилиси.

Из наземных ЗРК стержневую боевую часть имеют ракеты 9М37 и 9М333 комплекса «Стрела-10», но их досягаемость по высоте не превышает 5 километров, и попасть в самолет, летящий на высоте 10 км, они не могли.

Ракеты комплекса «Бук» 9М38 и даже новейшая 9М317 имеют осколочную БЧ, оставляющую совершенно другие следы при попадании. Так что это не Бук. При попадании из ПЗРК Игла/Стрела характер повредений также свосем иной.

Таким образом, можно довольно уверенно утверждать, что малайзийский Боинг-777 был сбит военным самолетом при помощи ракеты Р-73 или аналогичной ей.

Учитывая, что Boeing 777 по требованию украинских авиадиспетчеров летел на более низкой высоте, вполне вероятен вариант атаки с воздуха.

Малайзийский Boeing 777, упавший накануне на территории Донецкой области, совершал полёт над территорией Украины на более низкой высоте по требованию местных авиадиспетчеров. Об этом журналистам рассказал сегодня на пресс-конференции в Амстердаме старший вице-президент авиакомпании Malaysia Airlines Хейб Гортер. Изначально план полёта предусматривал высоту в 10,66 км, но затем пилоты, следуя указаниям украинских диспетчеров, произвели снижение до 10,05 км.

Он уклонился от ответа на вопрос, почему маршрут самолёта не изменили так, чтобы лайнер не проходил над территорией Украины. Стоит отметить, что многие авиакомпании, по заявлению журналистов, сделали именно это, зная о военных действиях на востоке страны. Представитель Malaysia Airlines лишь сослался на то, что никаких официальных ограничений в данной зоне полётов не было.

Никакой информации по «чёрным ящикам» у Malaysia Airlines пока нет. Старший вице-президент авиакомпании лишь уточнил, что технические специалисты выехали в Киев. Как только появится какая-либо информация, она будет обнародована, пообещал чиновник.

В истории рейса Боинга слишком много странных и пугающих нестыковок — самолёт неожиданно отклонился на 150 километров севернее своей обычной траектории и нарушил бесполётную зону, объявленную украинцами ещё 8 июля, но можно сказать, что ополченцы Донбасса не могли этого сделать по той простой причине, что у них нет соответствующего оружия. Сведения о якобы имеющихся у них работоспособных «Буках» лишь на уровне сплетен, но за пределами России это никого не волнует. Обама пока никого не обвинял, но Байден (который в правительстве сидит дольше Обамы, ага) уже сказал, что «катастрофа стала последствием поддержки сепаратистов Россией». Хотя самолёт был малазийский, но больше половины пассажиров (154 человека) были голландцами, то есть гражданами страны, являющейся крупнейшим торговым партнёром РФ в Европе, — эта трагедия вполне может быть использована Вашингтоном для давления на Брюссель с целью заставить ЕС присоединиться к санкциям против России. Тайминг идеальный: на днях Европа отказалась поддерживать широкие санкции против России, а американцы, напротив, ввели более широкие. Эта авиакатастрофа может заставить чашу весов колебнуться в пользу Вашингтона.

Более всего такая ситуация была бы выгодна нынешнему киевскому правительству. Осенью стране предстоит полный экономический коллапс, АТО на востоке превратилась в наступление ополченцев, т.е. налицо все признаки скорого конца неуспешного и непопулярного режима. В такой ситуации Порошенко вполне мог решить пойти ва-банк и сбить пассажирский самолёт с гражданами нейтральных стран. Вариант с точки зрения олигарха и зиц-президента разорванной гражданской войной страны неплохой, и вот почему.

Ситуацию это обострит до предела (что уже происходит), «авось» получится заставить американцев перейти к более решительным действиям, а европейцев — перестать поддерживать Россию.

Многое, конечно, зависит от итогов расследования, но пока коридор возможностей выглядит так: если виновными признают украинцев, то практически ничего не изменится, Вашингтон продолжит дипломатическую кампанию против РФ, а вину свалят на какого-нибудь заигравшегося правосека; если виновными «назначат» повстанцев или вообще РФ (ведь в начале недели американские СМИ говорили о том, что РФ обстреливает территорию Украины), то тогда станет вероятным введение куда более жёстких санкций в отношении РФ. Последний вариант, даже если он никак не будет обоснован, вполне вероятен: обвинили же когда-то Саддама Хуссейна во владении оружием массового поражения, которого так и не нашли.

Падение самолёта — это ещё и хороший повод для давления на повстанцев Донбасса: можно потребовать от них освободить все занятые позиции и соблюдать перемирие (которое украинцы, как всегда, соблюдать не будут, но им американцы простят) под предлогом того, что надо якобы расчистить место для расследования обстоятельств произошедшего. Хотя место падения «Боинга» и находится в глубоком тылу ополчения, и эксперты могут спокойно выехать туда хоть сейчас, но американцев заботит вовсе не поиск истины, а ослабление повстанцев.

Но, как вы уже заметили по новостям, виноватым в Первом мире и так уже назначен Путин — и он будет нести ответственность перед европейцами и американцами в любом случае. Из украинского кризиса «по-хорошему» у него уйти уже не получится. Кремль послал бесноватого Кургиняна смещать слишком самостоятельного Стрелкова и вообще «сливать движение», а американцы жеста не оценили и ответили новыми, куда более жёсткими санкциями. И это только начало.

Путину нужно было ввести войска на территорию Восточной Украины хотя бы для того, чтобы ликвидировать данный очаг нестабильности (приносящий то обвинения в подрыве самолётов, то аресты счетов). Сделать это можно под прикрытием миротворческой операции или даже под предлогом «предотвращения возможных авиакатастроф и расследования обстоятельств недавней трагедии». Но этого сделано не было.

Кто же знает правду?

Уже сейчас есть люди, располагающие реальными уликами. И один из таких (внезапно!) — Владимир Путин. Дело в том, что у России есть чрезвычайно мощная и совершенная структура для контроля за наземным, воздушным и космическим пространством. Она называется «Система предупреждения о ракетном нападении» (СПРН) и позволяет российским военным в режиме реального времени отследить чуть ли не полет каждой бабочки на большей части северного полушария планеты, и уж тем более — всей Европы.

Операторы СПРН контролируют маршрут любого летательного аппарата или ракеты с точной фиксацией траектории от места запуска (взлёта) до точки посадки, подрыва или падения.

Зона покрытия современных российских станций дальнего радиолокационного обнаружения

Об эффективности этой системы свидетельствует недавняя история. В сентябре прошлого года, в момент самой острой фазы конфликта вокруг Сирии, НАТО и Израиль попытались испытать «на вшивость» систему ПВО Башара Асада, а заодно и боеготовность русской эскадры, дежурившей в Средиземном море.

Проверка показала, что с русскими лучше не связываться. Расположенная в Армавире радиолокационная станция (РЛС) нового поколения «Воронеж-ДМ» зафиксировала и отследила всю НАТОвскую комбинацию.

Как сообщил представитель российского Генштаба, боевой расчёт Армавирской РЛС зафиксировал, что 3 сентября 2013 года, в 10.16 мск с израильского военного корабля, находящегося в центральной части Средиземного моря были запущены две баллистические ракеты, с траекторией на территорию Сирии.

Но на конечном участке полёта ракеты были сбиты противоракетами, запущенными с базы ВВС Пальмахи на территории Израиля. Пуск противоракет, а также точку и время их встречи с баллистическими целями Россия тоже точно зафиксировала.

Судя по всему, именно после этого случая США и НАТО окончательно отказались от прямой военной атаки на Сирию.

Разумеется, данные от российской СПРН в любой момент может получить Верховный Главнокомандующий — Владимир Путин.

И вот как раз он сделал сегодня достаточно определённое заявление:

  1. Путин сказал, что причиной крушение самолета стало «преступление». А это слово неуместно, если речь идёт о технической аварии.
  2. Он заявил, что виновна страна, на территории которой произошло крушение, т.е. Украина. («Государство, над территорией которого это произошло, несёт ответственность за эту страшную трагедию»).
  3. Путин пообещал представить доказательства своего заявления. («Я уже дал соответствующие поручения военным ведомствам, чтобы они оказали всю необходимую помощь в расследовании этого преступления. Мы сделаем всё, что от нас зависит, чтобы объективная картина произошедшего стала достоянием и нашей общественности, и общественности Украины, и всего мира»).

Президент Российской федерации и самый влиятельный в мире политик никогда не позволит себе употреблять слова «преступление» и «виновная сторона» без железных оснований. Он, как говорится, обязан «за базар отвечать», в отличие от мелкой политической шушеры из незалежной.

И еще два важных нюанса.

  1. У США есть система контроля за пространством, аналогичная российской СПРН. Американские спутники и установленные в Европе радары тоже фиксируют всё, что летает, ходит и ползает. И представители американской разведки уже заявили, что они зафиксировали пуск ракеты «земля-воздух» по малазийскому Боингу. Но при этом не назвали место запуска. Сказали, что «не смогли его определить» сообщает издание The Wall Street Journal. Вторая часть не похожа на правду. Возможно, американцы не хотят открыть общественности место пуска ракеты. С чего бы?
  2. Через час после падения Боинга Владимир Путин позвонил Бараку Обаме и о чём-то с ним разговаривал. После этого, по неофициальным сведениям, США и ЕС согласились считать катастрофу малазийского рейса MH17 «несчастным случаем». Во всяком случае, уже известно, что президент США в пятницу проведёт совещание с Советом национальной безопасности, который предоставит ему всё, что известно о катастрофе. При этом CNN передает, что из опасения эскалации напряжённости на Украине США постараются быть «исключительно осторожными в выводах».

Возможно, в состоявшейся накануне беседе Путин сказал американцу, что Россия точно зафиксировала — кто, откуда и чем стрелял. И всё это она готова документально подтвердить. При этом Россия уверена, что Америка тоже имеет аналогичные данные. То есть классический расклад: «ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь».

И при таком раскладе Путин сделал Обаме предложение, от которого тот не смог отказаться. И если можно поверить, что европейцы действительно хотят провести объективное расследование и узнать настоящие причины катастрофы, то для США идеальной была бы версия Порошенко и Ко: лайнер сбили злые ополченцы с помощью переданной из Москвы ракеты, и за это их надо геть, на гиляку и на санкции.

Американская пресса накануне уже разразилась серией публикаций в этом духе. Типичной стала публикация в издании The National Interest, которое процитировало одиозного сенатора Маккейна, заявившего: «Если в крушении самолета окажутся хоть как-то замешаны Путин и сепаратисты — это позволит нам оказывать украинцам помощь, предоставив им оборонительные вооружения, а также наложить на Россию санкции. Это станет началом действий». При этом версия уничтожения самолета украинский стороной ни в этой, ни в других американских публикация даже не рассматривалась.

Но Обама вдруг отказывается поддерживать версию своих киевских марионеток и решает быть «исключительно осторожными в выводах».

Напомним, что в 2001 году в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск». В результате погибли 78 человек: 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Украина тогда полгода отпиралась и клялась: «это не мы», но позже, под давлением неопровержимых фактов, вынужденно признала уничтожение мирных граждан «по случайности». Тогдашний украинский президент Леонид Кучма бросил циничную фразу: «С кем не бывает». Компенсаций семьям жертв, также как и официальных извинений со стороны Киева, так и не последовало.

На Украине продолжается истребление мирного населения

А тем временем украинские войска продолжают бомбить и обстреливать населённые пункты на востоке Украины, убивая ежедневно десятки мирных жителей. В это же время сотни палестинцев гибнут под израильским обстрелом в Секторе Газа — «мировая общественность» молчит…

Поделиться

Статьи по теме

1 комментарий

  1. Олег:

    СМИ Малайзии: это Обама сбил самолет над Украиной

    Кто больше всего пострадал от падения рейса MH17? Понятно, что прежде всего родственники и близкие погибших. Если же говорить в масштабе географии, то Малайзия. Это государство, непосредственно чей самолет был сбит и чьи граждане погибли. Представьте, какой бы кипиш поднялся в мире, будь это, допустим, самолет американских авиалиний хотя бы с одним пилотом на борту. Однако, читая мировые СМИ, складывается ощущение, что все используют трагедию лишь в качестве средства: как повод для лоббирования своих политических интересов.

    Если вдуматься, то глобально ни одна из стран ЕС, Украина и США ничего не ответили Малайзии, ну если не считать сухих соболезнований за авторством официальных пресс-служб. Я решил сегодня посмотреть, что пишут малазийские СМИ о случившемся. Стоит оговориться, малайским в отличие от английского, я не владею, поэтому большинство статей пришлось читать через гугловский онлайн-переводчик. Литературное описание не гарантирую, но общую риторику уловить труда не составляет.

    Признаться, ничего грандиозного я не ожидал, поскольку все мало-мальски крупные СМИ полностью подконтрольны государству. Учитывая недавний «дружественный визит» президента США Барака Обамы незадолго до трагедии, какой-то объективности найти на этих ресурсах было сложно. Поэтому я обратил внимание на популярные частные издания, а также местных топовых блогеров – подлинное общественное мнение.

    Блогеры и независимые журналисты сходятся во мнении, что во всей этой ситуации явно прослеживается след США. Вот, например, на что прямо-таки с ходу натолкнулся на сайте Malaysia Kini, который, к слову, имеет и английскую версию.

    В топе выложена статья, название которой литературно переводится как: «Могли ли США сбить самолет MH17?» Автор предлагает немного, с первого взгляда, стремительно-фантастическую версию развития событий, однако по ходу прочтения начинаешь сомневаться меньше.

    Кратко, суть такова: авиакатастрофу, утверждает автор, организовали не кто иные, как США, точнее — ближайшее окружение Барака Обамы. Так, американский президент заранее отвел от себя подозрения в ходе недавнего «дружественного» визита в Малайзию, а на самом деле, посредством ЦРУ, которое подчиняется непосредственно ему в обход основных госорганов (пример – операция по нейтрализации бен Ладена на территории Пакистана), использовал захваченный у украинцев «Бук» для атаки на самолет. При этом комплексом управляли «хорошо обученные, русскоговорящие и пророссийски обмундированные американские наемники».

    Отбросим публицистическую часть произошедшего (как американцам удалось это провести), и рассмотрим объективные факты, которые говорят сами за себя:

    1. Президент Обама и впрямь не так давно посещал Малайзию с визитом. Цель поездки так и не была определена – никаких конкретных документов в Малайзии подписано не было, разве что в соседних Филиппинах. Транзит – скажите вы. Тогда почему бы не летать с визитом в Германию транзитом через Швейцарию, например, – рядом же если?

    2. Мы все помним, что США не гнушается действовать силами своих спецслужб за рубежом, нарушая все общественные правила, якобы ради демократии и мира во всем мире. Из недавнего пример: спецслужбы США схватили сына российского парламентария и вывезли насильно с территории Мальдив, не имея на это никакого права. Мало того, так и не предъявив конкретные доказательства по обвинениям. Нарушить закон для американцев еще раз – как поле перейти.

    3. Обама выделял средства из бюджета США в качестве финансовой помощи вооруженным силам Украины. На выделенные деньги вполне возможно, что была проведена это спецоперация. Потому что никакой информации о поставках оружия или единиц техники не поступало, а на просто еду – слишком «жирная» сумма выходит.

    4. Без всяких но – армия США, особенно спецотряд ЦРУ, наверняка и впрямь очень обученные солдаты. Соответственно, задача сбить самолет из даже одиночно стоящего «Бука» для них не стало бы проблемой, также как и возможная маскировка. Эти солдаты – безусловно, военная элита.

    5. Операция по уничтожению бен Ладена держалась в полной секретности, а приказ открыть огонь на поражение отдавал по видеосвязи лично Обама. Не исключено, что и здесь по опыту предыдущих дел, «падения самолета» готовила та же группа лиц, а Обама также лично отдавал приказ. Об этом и пишет автор статьи.

    Все указывают на явную причастность США к крушению.
    Да и все поведение украинских СМИ, а также отчетность военных наводят на мысли о внешней помощи. Это не мое мнение, а позиция самих жителей Малайзии – непосредственных пострадавших от трагедии. С ним-то и надо в первую очередь считаться.

    А, учитывая, что американская сторона, громче всех кричавшая про оперативное расследование катастрофы, так и не предоставила никаких данных международным экспертам, за исключением рисованных картинок, все и вовсе похоже на правду. Все помнят, кто громче всех кричит: «Держи вора!»

    Источник: http://yawak.livejournal.com/105195.html

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Я не робот