02122024Актуально:

Компании из США скупают российские региональные сайты

США скупают российские региональные сайтыКомпании США начали скупать крупнейшие городские порталы — сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС). О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, оператор систем связи «ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.

Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».

Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России. Блог Алексея Навального более не актуален — теперь стратегическому противнику доступно на порядок более мощное информационное поле. Это не значит, что будут свернуты другие проекты, нет — мы уже отметили выше, что США отличается комплексным подходом.

Первые ласточки сделки уже начали появляться, основной ориентир — дискредитация действующей власти, но уже не на уровне блога борца с коррупцией или обзоров в иностранных СМИ, а на крупнейших городских информационных порталах.

В России не прошел сценарий твиттерно-фейсбучной оранжевой революции, подход США изменился, отвечая вызову — и инвестиции также возросли (сумма покупки е1 по слухам порядка миллиарда рублей!). Теперь аудитория проамериканских сайтов сравнима с аудиторией федеральных каналов. И идеологическая обработка приобретает совершенно другие, откровенно опасные для России масштабы.

Поделиться

Статьи по теме

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Я не робот