25092017Актуально:

Так кто же сбил Боинг?

Немецкая пресса опубликовала признание пилота украинского Су-25, сбившего малайзийский «Боинг»; украинские силовики заявляют, что гибель малайзийского «Боинга» могла быть трагической случайностью, а США продолжают винить Росиию при отсутствии никаких-либо доказательств.

Гибель малайзийского «Боинга» могла быть трагической случайностью? Малазийский «Боинг» мог быть сбит украинскими средствами ПВО по ошибке — такую версию журналистам озвучил источник в одном из силовых ведомств Украины. По его сведениям, в день катастрофы в пригороде Донецка проводилась тренировка боевых расчётов.

Поиск виновных в крушении «Боинга» сужается до вполне конкретных подозреваемых. Если, конечно, таковыми можно назвать боевые части украинской армии. РИА «Новости» ссылается на некий источник в украинском оборонном ведомстве, который и сообщил журналистам о том, что малайзийский лайнер мог быть сбит ходе учений.

«Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка. После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчётом батареи, расположенной у населённого пункта Зарощенское», — говорится в статье.

Речь идёт о 156-ом зенитно-ракетный полке, который сейчас развёрнут на северных окраинах Донецка. 229-я авиабаза тактической авиации дислоцируется под Николаевом. Это, пожалуй, самая боеспособная авиачасть украинских ВВС: 36 штурмовиков, из них 14 — в полной боевой готовности. Учения проводились в непосредственной близости от передовой. Но таковы порядки, точнее, беспорядки в украинской армии. Как бы то ни было, после нажатия кнопки «Пуск» в небо ушла самая настоящая, боевая ракета. Такой вывод можно сделать из той информации, которая сейчас распространяется агентствами. «По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского «Боинга» и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта: в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — говорится в статье.

Военным специалистам непонятно, как пилоты штурмовиков обозначали контрольные цели, не удостоверившись, что их не собьют вполне боевой ракетой. Ведь, как объясняет бывший заместитель главкома Военно-воздушных сил России генерал Айтеч Бижев, перепутать учебный пуск с боевым невозможно. Если, конечно, это не было сделано намеренно.

«Как могло быть на ракету подано питание, если производилась тренировка? Даже если они тренировались по конкретным целям по СУ-25, как они говорят, тогда что, надо было сбивать свой СУ-25? Произведя пуск, они что, сбили бы свой самолет? Если даже был бы перепутан маршрут, цели были сбиты. Они сбили бы свой самолет. Поэтому тут допущен ряд серьёзнейших ошибок, которые расчёты не допускают, пока они не сдадут зачёты по всем этим мероприятиям», — объясняет он.

До сих пор непонятно, почему организация воздушного движения «Украэрорух» не запретила пролёт гражданских судов над территорией воюющего Донбасса. Этого требует международное право. После того, как американцы в 1988 точно так же сбили над Персидским заливом иранский пассажирский самолёт, было разработано специальное руководство по мерам безопасности для гражданских авиалиний.

«Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную опасность для воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением. Почему продолжающийся несколько месяцев вооружённый конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны Военно-воздушных сил, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроль принять решение в отношении закрытия Днепропетровской зоны обслуживания?», — интересуется руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

У украинских военных есть опыт уничтожения гражданских воздушных целей. В октябре 2001 в небе над Чёрным морем они — так же по ошибке — ракетой С-200 сбили российский Ту-154. Погибли все, кто был на борту, 78 человек. Украинская сторона так до сих пор и не признала вины, а главный виновный в той трагедии, генерал-лейтенант Дьяков — именно он командовал ракетными пусками — теперь выступает главным адвокатом украинских ПВОшников. Впрочем, специалисты спорят, какой всё-таки ракетой был сбит малайзийский «Боинг».

«Да, он сбит, тут не надо ничего придумывать, он сбит зенитно-ракетной «земля-воздух». По характерам пробоин, которые имеются, по материалам объективного контроля, которые имеются, его сбила зенитно-управляемая ракета. Тут много уже материалов для анализа, можно твёрдо уже анализировать, что он был сбит зенитно-ракетным комплексом, — говорит Владимир Михайлов, главнокомандующий ВВС России в 2002-2007 годах, — Там могли быть не только Су-25, там мог быть любой самолёт, который бы обозначал цель. Но они выбрали Су-25, который у них есть, которые часто летают в том районе и которые, кстати, имеют возможность поражать воздушную цель. Я не исключаю такую авантюру, что сначала Су-25 пустил, а потом по Су-25 пустили этот “Бук” и так далее.»

Все ответы может дать экспертиза обломков «Боинга» и расшифровка бортовых самописцев. Оранжевые ящики сейчас находятся у британцев.

«Необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте, с которого осуществлялось управление воздушны движением, как аудиозаписи, так и видео, если видеозапись ведётся в Центре управления полётами в Днепропетровске; записи радиообмена диспетчера со смежными пунктами управления воздушным движением, в том числе при входе воздушного судна в пространство Украины», — говорит Александр Нерадько.

Российские авиационные власти составили перечень из 28 вопросов, которые будут переданы комиссии по расследованию.

Не смотря ни на что, Белый дом продолжает обвинять Россию в катастрофе малайзийского «Боинга»

Вашингтон в очередной раз бездоказательно обвинил власти России в крушении малайзийского Boeing на востоке Украины. Представитель Белого дома Джош Эрнест заявил: «Мы знаем, что лайнер авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ракетой, выпущенной с земли. Ракета была выпущена с территории, которая контролируется сепаратистами, где украинские военные не управляли противовоздушными системами в тот момент».

Однако Эрнест не смог привести факты, доказывающие вину России в трагедии малайзийского Boeing. Тем не менее, Белый дом совместно с мировым соёбществом уже готовит меры, чтобы наказать Россию. По словам представителя Белого дома, российские военные обстреливают солдат украинской армии из тяжёлой артиллерии на границе между странами (опять же, никаких доказательств этому не приводится, только голословные псаки утверждения).

Между тем, в американской администрации уверены, что Россия снабжает ополчение юго-востока оружием. «Факт в том, что поток оружия продолжает поступать, и европейцы об этом знают, а мы предоставляем им информацию об этом», — сказал представитель США. В свою очередь, европейский дипломат в Вашингтоне отметил, что пакет санкций ЕС против России будет готовиться в координации с США.

Однако, ещё несколько дней назад американская разведка неожиданно заявила о том, что у неё нет доказательств причастности России к гибели малайзийского «Боинга». Уж больно активно США говорили о том, что самолёт сбит с контролируемой повстанцами территории. Удивляет не то, что доказательств у американцев нет — странно, что они не попытались их сфабриковать. Раньше США такие мелочи не останавливали.

Представители американской разведки сделали на специальном брифинге крайне знаковое заявление. После пяти дней расследования они предполагают, что «Боинг» был сбит «сепаратистами» и произошло это, скорее всего, по ошибке. При этом у американской разведки нет сведений, «присутствовали ли русские, когда был открыт огонь, и кто вообще мог нажать на кнопку». Но американцы уверены, как заявил анонимный высокопоставленный представитель американской администрации, что это были русские — «у нас есть общие данные, указывающие на то, что не кто иной, как русские, снабдили сепаратистов этим видом системы и что русские обучили обращению с ним». А сами «сепаратисты»-ракетчики, по мнению американской разведки, проходили обучение на крупной военной базе, расположенной в окрестностях Ростова.

Никаких снимков и документов, подтверждающих американскую версию, предоставлено не было – единственной иллюстрацией была опубликованная накануне в «Фейсбуке» на странице американского посольства в Киеве схема, на которой на снимке со спутника маркером нарисованы траектория полета «Боинга» и предполагаемое американцами место нахождения «Бука», с которого якобы был сбит самолет. Назвать эту поделку доказательством язык не поворачивается. После того как российские военные обнародовали имеющуюся у них информацию по происходившему в зоне уничтожения самолета (в которой ясно указывалось на присутствие украинских «Буков» и Су-25), логично было ожидать ответного хода США, ведь именно США располагают военными спутниками, один из которых в момент катастрофы пролетал над Украиной, и именно США дирижировали кампанией по обвинению ополченцев и России в уничтожении самолета.

Представитель Госдепа Мари Харф так обосновывала утверждения Обамы и Керри о том, что ракета была выпущена с территории, контролируемой ополченцами: «Мы видели в социальных медиа соответствующие видео, видели фотографии пророссийски настроенных сепаратистов, хваставших, что они сбили самолет, который, как затем выяснилось, был пассажирским». Не беда, что видео, на которое ссылались американцы, запечатлело украинские «Буки», а аудиозапись переговоров была сфабрикована украинскими спецслужбами. Ведь не могли же американцы исходить только из этих абсолютно фальшивых «улик»? Наверняка же у них должно быть что-то серьёзное… Вот и Харф заверяла, что точка зрения Вашингтона основывается не только на информации, полученной из соцсетей, добавляя, правда, что пока некоторые разведданные не могут быть обнародованы. Ну, Госдеп не обнародует, а разведка-то приоткроет карты. И вдруг в результате брифинга спецслужб – полное отсутствие каких-либо документов в свою пользу и продолжение голословных обвинений, основанных на единственном аргументе, что «Москва создала условия». Что это означает?

Не только то, что у США нет доказательств, но и то, что они даже не могут и не хотят их сфальсифицировать. И это пока что самый интересный результат всей истории с «Боингом» – Вашингтон не может подтвердить свои обвинения хоть какими-нибудь фактами, причём в тот момент, когда ему это действительно очень нужно. Дело не в установлении истины, а в том, что США крайне хотят выставить Россию и повстанцев виновниками и добиться от Европы присоединения к американскому плану изоляции России. В таких обстоятельствах, при таких высоких ставках США обычно выкладывают на стол всё, что им заблагорассудится, не думая о том, насколько правдоподобно это выглядит. Главное — напор, наглость и резкость обвинений. При абсолютно циничном понимании того, что доказательства «вины» сфабрикованы ими самими.

Так выглядят неопровержимые доказательства США в виновности России

Самый классический пример — подготовка к нападению на Ирак в 2003 году, когда США несколько месяцев подряд нагнетали обвинения в адрес Саддама Хусейна, якобы владевшего оружием массового уничтожения. Кульминацией этих обвинений стало выступление госсекретаря Колина Пауэлла на Совете Безопасности ООН 5 февраля 2003 года. Генерал, доказывая необходимость операции против Ирака, демонстрировал колбу с непонятной жидкостью и ссылался на «полученную из первых рук информацию о заводах на колёсах и на рельсах по производству биологического оружия». При этом и американская разведка, и Белый дом прекрасно знали, что никакого биооружия у Хусейна нет, а их «источник», который якобы «сам руководил одним из таких предприятий», все выдумал.

Санкции Совбеза США тогда всё равно не получили, что не помешало им спустя месяц напасть на Ирак. Позднее американские журналисты подсчитали, что с сентября 2001 по сентябрь 2003 руководство США сделало 935 лживых заявлений по Ираку: президент Буш допустил 260 лживых высказываний, 232 из них — о наличии у Саддама оружия массового поражения, а 28 — о связях Ирака с «Аль-Каидой». Госсекретарь Колин Пауэлл соврал 254 раза. Что изменилось с тех пор в американской политике? Ничего — точно так же врали про Каддафи, Асада. Теперь врут про Путина. Но документы не подделывают. Почему?

С одной стороны, за США работают их люди на Украине — в Киеве фабрикуют и выкладывают различные «доказательства». Работают топорно, но зато на месте событий — видео с «Буками» на российской границе оказывается видео с «Буками» украинской армии, «переговоры ополченцев» — топорно перемонтированными. Но и это лучшее из сделанного в Киеве — раз его отобрали для ссылок в Госдепе. А ведь были ещё заявления о том, что украинским властям известны имена тех, кто привёл ракетный комплекс в действие, и сообщения о задержании двоих корректировщиков огня из России. Интересно было бы услышать и запись, о которой во вторник рассказал CNN директор департамента информационной безопасности СБУ Виталий Найда, сообщивший, что Киев «обнаружил запись» разговора русского офицера со своим штабом в Москве за «несколько минут до запуска ракеты». Увидит ли свет столь ценная улика?

Если говорить серьёзно, то США просто не могут в открытую фабриковать данные спутниковой разведки по истории с «Боингом». Ведь в Вашингтоне понимают, что у России есть своя информация о зоне трагедии, и в случае фабрикации откровенной фальшивки Москва просто уличит США в откровенной лжи. Подставляться американцам очень не хочется. Это в 2003 году можно было игнорировать предупреждения России о том, что у Ирака нет оружия массового уничтожения — Россия не могла предотвратить нападение на Ирак, да и Багдад не входил в зону прямых жизненных интересов России.

С Украиной ситуация принципиально другая. Да и сами США за это десятилетие превратились из хозяина положения, мирового жандарма в пусть и первую, но падающую державу. Осталась только огромная военная мощь, но растрачены остатки морального авторитета, утеряна политическая воля, взбаламучены и встревожены союзники. Держава, прослушивающая всех и вся, контролирующая мировую финансовую систему, имеющая сильнейшую в мире армию и огромные возможности, оказалась лишена одной простой вещи. Доверия. Разоблачения Сноудена подорвали остатки доверия к США во всём мире, в первую очередь среди их союзников. А Россия уже не просто наблюдает за тем, как ведут себя США — одними порицаниями и осуждениями дело не ограничивается.

Поэтому и бесполезно сейчас прибегать к подделкам. Поэтому и не стали выпускать Керри со спутниковыми фотографиями, показывающими, как «Бук» с контролируемой ополченцами территории делает залп по «Боингу». Всё равно никто бы ему не поверил. А показывать настоящие снимки из космоса американцы пока не хотят — наверное, берегут до будущего международного трибунала над киевскими правителями.

В то же время американский аналитик Роберт Перри, ссылаясь на хорошо информированный источник, утверждает, что «Боинг сбили не ополченцы, а украинские военные. При этом США до сих пор не показали общественности фотографии, подтверждающие это.

Обломки Boeing 777

Снимки со спутника США свидетельствуют о том, что малайзийский Boeing 777 сбили украинские военные, утверждает американский эксперт — известный своими расследованиями американский публицист и аналитик Роберт Перри. Он не раскрывает имя своего информатора, но отмечает, что это надёжный источник, который ранее уже предоставлял правдивые сведения.

Вот что Перри написал в своей статье на независимом интернет-портале Consortiumnews.com:

По словам информатора, американская разведка располагает спутниковыми фотоснимками батареи, которая, вероятно, совершила пуск ракеты, попавшей в Boeing. Эта батарея принадлежит ПВО Украины, о чём свидетельствуют отличительные знаки украинских вооружённых сил на одежде. Правда, по словам источника, аналитики ЦРУ не могут полностью исключить и того, что это были повстанцы, переодетые в украинскую форму. Есть предположение, что военные были пьяны, так как на снимках видны разбросанные рядом с батареей бутылки. Несмотря на эти свидетельства, официальная позиция США заключается в том, что Boeing сбили повстанцы. В медийной истерике по поводу катастрофы отсутствует профессиональный скептицизм. Эта кампания в американских СМИ направлена на то, чтобы убедить плохо информированных американцев в причастности России к катастрофе.

Официальный Вашингтон пока никак не прокомментировал публикацию Роберта Пэрри. Он известен своими расследованиями по так называемому делу Иран-контрас, и по операции американцев с никарагуанскими партизанами, связанными с незаконным оборотом кокаина в 1985 году.

Есть ли у американцев спутники, которые позволяют делать такие снимки земли, на которых можно различить такие детали, как нашивки на рукавах?

И, наконец, немецкая пресса опубликовала признание пилота украинского Су-25, сбившего малайзийский «Боинг».

По словам лётчика, гражданский самолёт был сбит из его бортовой пушки. Эта статья уже расходится в российском сегменте интернета. Комментариев от украинских официальных лиц пока не поступало. В руководстве Донецкой народной республики считают, что Киев хочет выбить ополченцев с места падения малайзийского самолёта, чтобы «уничтожить доказательства преступления и уйти от разоблачения».

Ополченцы ДНР продолжают утверждать о своей непричастности к трагедии и уличать украинские СМИ во лжи. Офицер ПВО Федор Березин опровергает клевету о боинге:

Поделиться

Статьи по теме

1 комментарий

  1. Обозреватель:

    КП опубликовала интервью с неким свидетелем, который утверждает, что в день трагедии украинский Су-25 с ракетами класса «воздух-воздух» вернулся с вылета без ракет, с напуганным лётчиком, который «сбил не тот самолёт»
    http://www.kp.ru/daily/26323.5/3204312/
    Версия достаточно правдоподобная; вот только появились эти доказательства как-то неслучайно… есть мысль, что «казачок засланный», и эту версию подбросили. т.к. расследование катастрофы, несмотря на все старания США, указывает на вину Украины в случившемся. Следовательно, нужно поскорее списать на человеческий фактор — это ошибка отдельного пилота…

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Я не робот